«С приветом, ваш Журден» или Журден с приветом/ оригинал публикации с фото по ссылке: https://yestoto.ru/s-privetom-vash-zhurden-ili-zhurden-s-privetom/ 16.07.2021 «Девушка, а вы кому цветы принесли? Подарите мне», – заигрывая, спрашивают молодые актеры Театра Олега Табакова перед спектаклем девушку, сидящую в первом ряду с красивым букетом жёлтых роз. «Спектакль посмотрю, а потом решу, кому подарить», – отвечает, не теряясь, девушка. Подключение зрителей в спектакле «МОЛЬЕР, avec amour» – обычное дело. Актеры обращаются к ним до начала, в антракте и во время спектакля. Да и сами актёры в театре играют в театр. Спектакль «МОЛЬЕР, avec amour» – один из премьерных в прошедшем сезоне – поставлен режиссёром Сергеем Газаровым в помещении Сцены на Сухаревской. В основе спектакля лежит пьеса «Полоумный Журден» Михаила Афанасьевича Булгакова – адаптация пьесы Жана-Батиста Мольера «Мещанин во дворянстве». Когда Булгаков написал свою пьесу, никто не хотел браться за её постановку из-за технической сложности – мгновенной смены декораций и большого количества включенных интермедий и трюков, где требовался профессионализм в разных областях сценарного искусства. Сейчас этот материал оказался находкой для труппы Табакерки. Декорации мгновенно не сменяются, но вот перевоплощаться актерам приходится мгновенно, и различные трюки им подвластны. “«Полоумный Журден» далек от социальной сатиры, хотя желание нуворишей «вращаться в обществе маркизов» актуально во все времена. В пьесе Булгакова мы видим театр в театре. Здесь появляются не только персонажи «Мещанина во дворянстве», но и артисты мольеровского театра, причем в экстремальной ситуации. Мольер внезапно заболел, и вместо него роль Журдена сегодня вечером придется играть актеру Бежару… Наскоро распределив роли среди труппы, Бежар излагает содержание предстоящего спектакля так: «Журден, парижский мещанин, богатый человек, помешался на том, что он – знатный дворянин вот и все»”, – так описывается спектакль на сайте Театра Олега Табакова. Когда заходишь в зрительный зал Сцены на Сухаревской перед спектаклем, первое, что видишь – это как актёры, то ли ещё Театра Табакова, то ли уже театра Мольера, разминаются, репетируют и готовятся к спектаклю, да и зрителям подмигивать успевают. В этот период и произошел разговор артистов театра с девушкой из зрительного зала. Потом появляется господин Михаил Хомяков, а может уже господин Бежар. Он преподает урок фехтования для всех участников этого спектакля. Прерывает урок Брэндавуан (Дмитрий Бородецкий) с известием о том, что Мольер заболел, и Бежару придется сыграть роль Журдена за него. Распределив роли между актерами труппы, Бежар, облачившись в малиновые штаны, рюши, высокий воротник, и еще более высокий парик, появляется в роли Журдена – богатого мещанина, не имеющего дворянства, не знающего дворянских манер и навыков. Но, будучи влюбленным в маркизу Доримену (Ольга Красько), намеревающийся их приобрести, обрести, уверовав в свое дворянское происхождение. Представление, в центре которого неуклюжий Журден, в исполнении корифея труппы, обаятельного и представительного Михаила Хомякова, превращается чуть ли не в смесь конкурса талантов с фэшн-показом в стиле Жана-Поля Готье. Сцена на этом спектакле сделана в виде подиума, выходящего в зал, а зрители располагаются не только на рядах параллельно самой сцене, но и в креслах по бокам подиума, что придает дополнительный объем спектаклю. А на самой сцене находятся три крутящиеся двери с портретами Мольера и Булгакова: из-за них и появляются герои сюжета. Каждый герой, выходя, не только играет свою роль, но и получает свою «минуту славы», исполняя какой-нибудь уникальный номер и дефилируя на подиуме в умопомрачительном наряде (и не одном, и даже не двух). Пестрота, красота, яркость. Глаза разбегаются, когда пытаешься уловить все: это и петух на рукаве маркиза, и меняющиеся парики героев, и женственные, красивые платья госпожи Доримены, и костюмы с телесными татуированными вставками у молодёжи, и восточные наряды. А каковы образы Мадам Журден! Каблуки, платья, корсеты, макияж, манеры, но при этом она лысая и бородатая. Вообще, Мадам Журден в исполнении Александра Фесенко – это отдельный аттракцион экстравагантности, женственности, обворожительного преображения и игры актёра, который по внешности в жизни больше похож на обаятельного вышибалу из ночного клуба. Театральность этой истории зашкаливает, но в пошлость не скатывается. Лёгкость, гротеск, переигрывание, но со знанием, где остановится. Эта история кажется не только театром в квадрате, а местами и театром в кубе. Очень многое можно понять о постановке просто прочтя имена и титулы команды, готовившей спектакль: режиссёр – Сергей Газаров, художник – Александр Боровский, художник по костюмам – Мария Боровская, художник по свету – Дамир Исмагилов, композитор – Алексей Айги, режиссёр по пластике – Леонид Тимцуник (общеизвестный Труп из спектакля «№ 13» в МХТ), хореограф – Александр Лимин, саунд-дизайнер – Софья Кругликова, музыкальный руководитель – Алексей Ёлкин, постановщики сцен фехтования – братья Виктор и Олег Мазуренко (мастера спорта по фехтованию (шпага), мастера европейского исторического фехтования на всех видах длинно клинкового холодного оружия с XVI–XVIII вв.), педагог по бальным танцам – Елизавета Дивак-Никовская (мастер спорта международного класса, чемпионка и призер Кубков и Чемпионатов Мира по латиноамериканским танцам), педагог по восточным танцам – Анна Жлудова (Чемпионка Мира по Bellydance (танец живота) 2018 Китай (WDC) г. Иньчуань), помощник режиссера – Наталия Рыковская, художник по гриму – Нина Горлушко. Именно они создали эту динамику цвета, света, пластики, мастерства, танца, акробатики. Благодаря замечательной постановочной команде и персональной работоспособности каждого участника, артисты смогли за короткий срок научиться уникальным навыкам. Скучать на «Мольере» уж точно не придется: юмор заложен не только в слове, юмор заложен в теле, голосе, внешности, музыке, мизансценах. Каждый герой интересен по своему: это и дымящийся философ (Игорь Петров), читающий свои учения, как некую мантру, и учитель фехтования (Василий Бриченко) с легкостью укрощающий острые шпаги и жонглирующий световым мечом, и учитель пения и театра (Павел Шевандо), обладающий завораживающим тенором, и пластичный учитель танца (Павел Чернышев/Александр Лимин). А в исполнении Ольги Красько и Владислава Миллера/Никиты Уфимцева зритель любуется страстной румбой. Танец живота и восточная тематика представлены Яной Сексте, Ариной Автушенко и Натальей Качаловой. Причем Яна, которая в жизни постарше двух своих коллег, ничуть им не уступает, а где-то и превосходит. Современные стрит танцы с акробатикой и пластикой представляют самые молодые актеры спектакля – Анастасия Дворянская, Илья Богомолов, Ксения Утехина/Анастасия Тимушкова, Севастьян Смышников. Интермедию о Дон Жуане исполняют Аркадий Киселёв и Владислав Наумов, а роль нелепого нотариуса досталась Алексею Усольцеву. Интересно и то, что поклоны у этого спектакля – отдельное шоу (танцы, песни, трюки) под бурные овации: что-то артисты повторяют из спектакля на бис, а что-то показывают из не вошедшего в основную часть. «МОЛЬЕР, avec amour» – это, можно сказать, и отельная динамичная «выставка» актеров театра и их многоплановости! Они создают невероятную феерию на сцене. В спектакле смешивается барокко с современностью, а актерский опыт с молодым задором. «МОЛЬЕР, avec amour» – это буффонада, комедия дель арте, спектакль площадного театра, в котором не надо думать, а который надо просто расслабленно смотреть, и включаться эмоционально, а где-то и реально. А еще «МОЛЬЕР, avec amour» – не зря называется «с любовью» – это признание в любви Булгакову, Мольеру и актерской профессии. Помните начало этого текста? Про девушку с букетом жёлтых роз? Так вот – к концу спектакля красиво упакованный букет был ею разобран на части и подарен нескольким артистам. Выбрать одного оказалось слишком сложно. ___ Наталия Козлова #эксклюзив #YESTOTOexclusive Театр Олега Табакова "Табакерка" #ТеатрОлегаТабакова #театртабакова #табакерка #тот #премьера #Мольер #Булгаков #ПолоумныйЖурден #Мольерavecamour #СергейГазаров #комедия #МихаилХомяков #АлександрФесенко #ОльгаКрасько #АлександрБоровский #МарияБоровская #ЯнаСексте #ДмитрийБородецкий #ИгорьПетров #ВладиславМиллер #ПавелШевандо #ПавелЧернышев #ИльяБогомолов #СтаниславСмышников #АнастасияДворянская #КсенияУтехина #ЛеонидТимцуник #АлексейАйги #ДамирИсмагилов #АлексейУсольцев #АркадийКиселев #АринаАвтушенко #НатальяКачалова #yestotoru #yestoto

Теги других блогов: театр спектакль МОЛЬЕР