Королева Театра Пушкина в роли королевы косметологии *оригинал публикации с фото по ссылке: https://yestoto.ru/koroleva-teatra-pushkina-v-roli-korolevy-kosmetologii/ 01.05.2022 г. “«Работайте» – главное слово успеха”, – этими словами заканчивается спектакль об основательнице империи красоты Хелене Рубинштейн с Верой Алентовой в главной роли. Премьера спектакля «Мадам Рубинштейн» режиссера Евгения Писарева состоялась в Театре им. А.С. Пушкина в феврале и была приурочена к юбилею народной артистки Веры Валентиновны Алентовой. Художественный руководитель Театра Пушкина Евгений Писарев ставил целью найти что-то нестандартное для ведущей актрисы театра и открыть публике неизвестную пьесу и неизвестного автора – австрийского драматурга Джона Миста. Специально для Театра Пушкина переводчики Ольга Варшавер и Татьяна Тульчинская сделали адаптацию текста, приблизив его к реалиям, знакомым российскому зрителю. Несмотря на юмор, которым пронизана пьеса – эта история не легкая комедия, а полноценная драма с интересными героями и захватывающим сюжетом. «Работайте» – наверное, и основное слово успеха у исполнительницы главной роли. Но если Вера Валентиновна все-таки старается составлять свою жизнь, успевая всё, то Хелена Рубинштейн была сконцентрирована на работе. Она была замужем, у нее были дети, но это все – как бы, между прочим, между работой. Пройдя гетто, познав многие трудности жизни в юном возрасте, она посвятила себя миру красоты – женской красоты. Открыла первый салон, изобрела красную помаду и водостойкую тушь, разделила кожу на типы. Она не боялась экспериментов. И многое в женской косметологии открыто именно Хеленой Рубинштейн. «Все. Пока. Мне некогда», – так и жила Хелена, работая и еще раз работая. Упорная и эксцентричная, Рубинштейн всего добилась сама, и стала одной из самых известных, влиятельных и богатых женщин мира. Но счастлива ли была она?.. Евгений Писарев: «Мы с Верой Валентиновной сразу решили, что не будем брать классический бенефисный материал, найдём что-то новое, чтобы спектакль стал не просто постановкой к дате, но и открытием – автора, пьесы, образа. Несмотря на юмор, эта история – не лёгкая комедия, но полноценная драма с интересными героями и неожиданным сюжетом. В жизни Хелены Рубинштейн было очень много ярких событий, её обожали и ненавидели, ей стремились подражать, ей льстили. У неё есть слава, есть огромное состояние, но в какой-то момент она понимает, что совершенно одинока. Встреча с бедным, дерзким молодым человеком, по сути, меняет её – несмотря на все конфликты, на всю непохожесть, они становятся близкими людьми. Это обретение любви – не в романтическом, а просто в человеческом смысле – и есть самое главное. И в пьесе, и в жизни». В постановке рассказывается о последних годах жизни королевы косметологии, но это не биография. Есть, конечно, и биографичные момент, но присутствует и художественный вымысел. Ведь многое о себе скрывала и сама Хелена при жизни. На сцене трехуровневые декорации: гламурные и стильные, с четко отчерченными геометрическими формами. Красное, черное, белое. Офис, дом, салон самолета. На сцене нет ретро, скорее это пространство вне времени, но одновременно и очень современное (художник-сценограф – Максим Обрезков, художник по свету – Александр Сиваев). Вера Алентова легко переодевается, постоянно меняет наряды, уверенно ходит на каблуках и постоянно теребит бусы (художник по костюмам – Виктория Севрюкова). Хелена любила украшения. Помимо главной примы театра Пушкина, в спектакле играют: Артём Ешкин/Дмитрий Власкин (Патрик О’Хиггинс, на фото – Артём Ешкин) и Ольга Науменко – специально приглашенная на эту роль из Гоголь-центра. Ольга Науменко играет главную конкурентку и подругу Хелены. Они вдвоем изобретают, скрывая друг от друга секреты, но при необходимости сразу объединяются против других фирм. Они говорят друг другу правду, не скрывая чувств, часто – отрицательных. Правду Хелене всегда говорит и еще один человек – Патрик. Но его правда, в отличие от правды Арден, не несет под собой подоплеки. Его правда реальна, и говорится во благо. Нищий ирландец, не пытаясь что-либо выгадать, вдруг становится близким человеком для Хелены. Ее собеседником и «зеркалом». У женщины, жившей всю жизнь без любви, вдруг к концу жизни появляется любовь близкого человека. Спектакль одновременно и с тонким юмор, и с глубоким драматизмом. У него нет времени и возраста. Как и у главной героини. «Какая кожа у королевы – сухая или жирная?», «Какая кожа у ангелов – сухая или жирная?» – в этом вся Хелена, в исполнении Веры Алентовой – не прекращающая работать до последнего. ___ Наталия Козлова #эксклюзив #YESTOTOexclusive #yestoto #yestotoru #ТеатрПушкина #премьера #ЕвгенийПисарев #ВераАлентова #АртемЕшкин #ОльгаНауменко #МадамРубинштейн

Теги других блогов: театр косметология спектакль